Прибор “ANTEL-mini”
для диагностики и лечения по методу Накатани.
Атлас, БД, расчеты рецептур, графики.

www.dinas.reflexotherapy.ru

Прайс-лист




Antel-mini
Поиск
 
Авторизация
Статистика
Посещений:
всего - 703817
сегодня - 170
От Моцарта не поумнеешь
Недавно, по заказу Федерального министерства образования и науки Германии, девять ведущих немецких экспертов по нейрофизиологии, психологии, образованию и философии, хорошо разбирающиеся в музыке, сделали обзор литературы, который был тут же окрещен "реквиемом по эффекту Моцарта". Министерство и не скрывает, что заказало его потому, что уже не в силах справиться с потоком заявок на финансирование исследований взаимосвязи между музыкой и интеллектуальными способностями человека. Главный вывод обзора неутешителен - пассивное прослушивание Моцарта или любой другой приятной музыки не способно сделать человека умнее.

Первой работой, привлекшей всеобщее внимание к этой теме, считается опубликованная в 1993 году в авторитетном журнале Nature статья психологов из Калифорнийского университета в Ирвине. В ней утверждалось, что десятиминутное прослушивание фортепьянной сонаты Моцарта улучшает пространственное мышление на 8–10 пунктов по одной из шкал измерения IQ. Ученые случайно выбрали именно Моцарта и просто заимствовали из этого теста пространственные задачи, но статья получила широкий резонанс в прессе, и теперь всякое гипотетическое влияние музыки на интеллект называют "эффектом Моцарта".

С тех пор на эту тему не утихают споры и опубликована масса научных работ. Но еще больше этот эффект понравился музыкальной индустрии и предприимчивым дельцам, взявшимся вовсю продавать литературу, музыкальные сборники и учебные курсы. Один из них даже зарегистрировал фразу "The Mozart Effect" как торговую марку. Разумеется, воздействие музыки рекламировалось не только как способ сделать себя или своих детей умнее, но и как панацея от многих болезней.

Но что же на самом деле ? Эксперты установили, что среди научных работ на эту тему слишком много противоречивых результатов и просто сомнительных исследований. Даже по тем работам, которые подтверждают наличие некоторого эффекта, можно утверждать, что он весьма невелик, длится не более получаса и не зависит от выбора музыки.

Совсем другое дело, если активно и длительно обучаться музыке в детстве. Тут есть надежные данные, что можно рассчитывать на небольшое, но заметное увеличение интеллектуальных способностей. Однако вполне вероятно, что внешкольные занятия другими дисциплинами могут дать такой же или даже больший эффект. Это пока неясно и, возможно, сильно зависит от предпочтений самого ребенка. Нет надежных данных и о том, что музыка может влиять на развитие плода во время беременности. Ну а то, что хороший отдых и расслабление с музыкой или без нее в известных случаях весьма полезны для здоровья, ни у кого сомнения не вызывает.

Журнал "Компьютерра" #16 (684) 2007, стр. 12
http://offline.computerra.ru/2007/684/316597/
0 комментари

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи [регистрация].

Рассчитать бином дня Рассчитать промежуток времени Показать лунный календарь

Время генерации страницы: 0.00185894966125 сек.